М.А. Морозов

Морозов Михаил Анатольевич – доктор экономических наук, профессор НОУ ВПО «Российский новый университет», тел.: 8-(495)-223-43-70.

Влияние туризма на экономику региона (на примере Ставропольского края)

Title: 
Influence of tourism on the economy of the region (on the example of Stavropol Territory)
Год/Year: 
2018
Начальная страница/First page: 
69
Краткое описание: 
Данная статья посвящена актуальной проблеме оценки влияния туризма на экономику региона. На примере Ставропольского края анализируется вклад туризма в ВВП региона и снижение безработицы. Особое внимание уделено лечебно-оздоровительному туризму как главному направлению туристской деятельности в Ставропольском крае. Выявлены тенденции развития лечебно-оздоровительного туризма и его инвестиционная привлекательность в Ставропольском крае, проблемы и перспективы развития.
Short description: 
This article is devoted to the actual problem of assessing the impact of tourism on the economy of the region. The example of the Stavropol Territory analyzes the contribution of tourism to the region's GDP and the reduction of unemployment. Particular attention is paid to health-improving tourism as the main direction of tourist activity in the Stavropol Territory. Trends in the development of medical and health tourism and its investment attractiveness in the Stavropol Territory, problems and development prospects are revealed.

Новая парадигма развития туризма и индустрии гостеприимства в условиях цифровой экономики

Title: 
New paradigm of tourism and hospitality industry development in the digital economy conditions
Год/Year: 
2018
№: 
1
Начальная страница/First page: 
135
Краткое описание: 
Развитие цифровой экономики кардинально меняет парадигму развития многих видов экономической деятельности, в том числе туризма. В статье проведен анализ современного информационного состояния развития туристской индустрии, рассмотрено содержательное изменение бизнес-процессов в туризме при внедрении новых информационно-коммуникационных технологий, показано, что в условиях цифровой экономики информация становится ключевым и определяющим фактором развития туристской деятельности. Показано, что в туризме основным элементом при формировании туристских услуг выступает информация, что созвучно современной парадигме цифровой экономики. Представлена статистика развития сектора информационно-коммуникационных технологий, который обеспечивает возможности функционирования цифровой экономики. Дана характеристика информационного пространства индустрии туризма, новейших цифровых технологий, которые начинают применяться в индустрии туризма.
Short description: 
The development of the digital economy radically changes the paradigm of many types of economic activity development, including tourism. The article analyzes the modern information state of the tourist industry development, and considers the substantial change in business processes in tourism in the introduction of new information and communication technologies, as well as shows that in the digital economy information becomes a key and determining factor in the development of tourism activities. It is shown that in tourism the main element in the formation of tourist services is information that is consonant with the modern paradigm of the digital economy. The statistics of development of information and communication technologies sector, which provides the opportunities for the functioning of the digital economy, is presented. The characteristics of the information space of the tourism industry and the newest digital technologies that are being applied in the tourism industry are given.

Современные тенденции развития рекреационных потребностей и предложений на рынке туристских услуг

Title: 
Modern trends in the development of recreational needs and offers in the market of tourism services
Год/Year: 
2017
№: 
4
Начальная страница/First page: 
70
Краткое описание: 
Сегодня, в эпоху информационного общества, происходит новый виток развития потребностей, в том числе и рекреационных. Благодаря научно-техническому прогрессу, интенсификации труда, процессам информатизации и глобализации происходят изменения в психологии потребления путешествующих. Последние стали более мобильными, образованными, приверженными к свободе потребительского выбора и требовательными к качеству обслуживания, что в свою очередь приводит к росту спроса на индивидуальные сервисы и самостоятельные путешествия. Со стороны НТП этому способствует появление новых туристских продуктов и сервисов, в особенности связанных с электронной коммерцией. В статье анализируются взаимосвязь и тенденции развития спроса и предложения на туристском рынке, следствием которых является повышение эффективности потребительского поведения в сфере туризма.
Short description: 
In the era of information society, there is a new trend in further development of tourist recreation needs. The changes in psychology of consumption occur by scientific and technical progress, intensifi cation of labor, the processes of informatization and globalization. Travelers became more mobile, educated, more committed to the freedom of consumption choices and demanding on quality of service, which places increased demands upon individual services, and independent travel. In terms of scientific and technical progress, this trend contributes to the emergence of new tourism products and services, especially related to electronic commerce. The article analyzes the interrelation and trends of the demand and supply development in the tourism market, which enhance the effectiveness of consuming behavior in tourism.

Влияние инновационных технологий на развитие инфраструктуры туризма

Title: 
The impact of innovative technologies on the development of tourism infrastructure
Год/Year: 
2017
Начальная страница/First page: 
104
Краткое описание: 
В статье анализируется взаимосвязь развития спроса и предложения на туристском рынке под влиянием научно-технического прогресса (НТП). С одной стороны, последний обусловливает рост спроса на путешествия и делает их более доступными, а с другой – открывает перспективы развития виртуальной туристской реальности. Происходящие под влиянием НТП изменения в образе жизни человека стимулируют изменения в самой природе туристского спроса, мотивации путешествий, что, в свою очередь, предопределяет дифференциацию предложения, создание новых туристских продуктов, сервисов и элементов туристской инфраструктуры. Эти закономерности и тенденции важно учитывать не только в практике работы предприятий туристской индустрии, но и в комплексном туристском освоении территорий на основе принципов устойчивого развития.
Short description: 
The article analyzes the relation between the development of supply and demand under the influence of the scientific and technical progress in the tourism market. On the one hand, the scientific and technological progress makes travel more affordable, and on the other hand, offers prospects for the development of “virtual realityˮ in tourism. Under the infl uence of NTP, the changes in lifestyle stimulate changes in the nature of tourist demand, motivation of travel, which determines the differentiation of offers, the creation of new tourism products, services, and elements of the tourist infrastructure. These patterns and trends are important to consider not only in the practical work of enterprises in the tourism sphere, but in the overall tourism development of territories based on the principles of sustainable development.

Интеграция целей поездки как фактор развития туризма

Title: 
Integration of travel purposes as a factor of tourism development
Год/Year: 
2016 Цивилизация знаний
№: 
1
Начальная страница/First page: 
244

Влияние туризма на устойчивое социально-экономическое развитие региона

Title: 
The impact of tourism on sustainable socioeconomic development of the region
Год/Year: 
2016 Цивилизация знаний
№: 
1
Начальная страница/First page: 
240

Анализ европейских моделей оценки профессиональных квалификаций

Title: 
Analysis of European models for assessing professional qualifi cations
Год/Year: 
2015
№: 
8
Начальная страница/First page: 
121
Краткое описание: 
В статье рассматриваются вопросы оценки качества результата обучения, образовательных программ, институционального качества, приводится характеристика европейских моделей управления качеством образования, в том числе EQA, ENQA, CQAF и других.
Short description: 
This article deals with the evaluation of quality of learning outcomes of educational programs, and institutional quality. The characteristic of the European model of education quality management, including the EQA, ENQA, CQAF and other is quoted

Страницы

Subscribe to RSS - М.А. Морозов