М.Э. Рябова

Языковые средства оппозиционной коммуникации в политическом дискурсе

Title: 
Linguistic means of oppositional communication in the political discourse
Год/Year: 
2018
№: 
3
Начальная страница/First page: 
38
Краткое описание: 
В статье рассматривается проблема изучения языковых средств оппозиционной коммуникации в контексте политического дискурса. Оппозиционная коммуникация обусловливает повышенную информационную насыщенность современного политического дискурса и создает особую трудность при ее восприятии. Актуализация оппозиционной коммуникации наблюдается в речах политических лидеров в период значимых политических событий. Конкретный материал исследования представлен предвыборными дебатами на пост Президента США (Трампа и Клинтон) и на пост Федерального канцлера Германии (Ангелы Меркель). Обосновывается тезис о том, что анализируемые лексические средства представляют собой систему стратегий и тактик, призванную репрезентировать персуазивность политического дискурса. Сделан вывод о том, что оппозиционная коммуникация создает интересные перспективы для переводоведения.
Short description: 
The article considers the problem of studying of oppositional communication linguistic means in the context of the political discourse. The oppositional communication stipulates advanced congestion of information in the contemporary political discourse and creates a specific difficulty with its perception. The oppositional communication actualizes in political leaders’ speeches during significant political events. Specifi c study material consists of pre-election debates for the President of the United States (Trump and Clinton) and for the post of the Federal Chancellor of Germany (Angela Merkel). The thesis is proved that analyzed linguistic means present a system of strategies and tactics designed to be used for representation the persuasiveness of the political discourse. It is concluded that the oppositional communication gives a new challenge for the theory of translation.

Функционирование зрительных образов в средствах массовой коммуникации

Title: 
The functioning of visual images in mass communication
Год/Year: 
2017
№: 
3
Начальная страница/First page: 
75
Краткое описание: 
В статье рассматриваются особенности функционирования визуальных образов в средствах массовой коммуникации: в Интернете, на телевидении, в кино. Сделаны выводы, что визуальное представление информации делает текст более привлекательным для реципиента, позволяет передать сложно вербализуемое содержание, создает эффект присутствия, усиливает чувственный и ценностный компоненты коммуникации, однако наряду с этим дает множество возможностей манипуляции общественным сознанием.
Short description: 
The article considers the features of visualimages functioning in mass media: Internet, TV, film. We made conclusions that the visual information representation makes a text more attractive for recipients, lets transfer the contents which is diffi cult to verbalize, creates effect of presence, enhances sensory and value communication components, however, along with it provides numerous possibilities of manipulation of public consciousness.

Вербализация образов сознания в коммуникативном пространстве современного лингвокультурного сообщества

Title: 
Verbalisation of conscious images in communicative space of modern linguоcultural community
Год/Year: 
2017
№: 
3
Начальная страница/First page: 
55
Краткое описание: 
В статье рассматривается проблема изучения вербализации образов сознания в коммуникативном пространстве современного лингвокультурного сообщества. Представлены результаты экспериментального исследования, отражающие ценности россиян. Теоретической основой данного исследования послужил разработанный В.А. Янчуком триангуляционный подход, позволяющий учитывать междисциплинарные данные. Сделан вывод, что существуют способы вербализации образов сознания, являющихся фактами культуры. Методика исследования вербализации образов сознания может быть использована для изучения ценностных ориентаций носителей различных лингвокультурных сообществ.
Short description: 
The article is devoted to the problem of study of consciousness images’ verbalization in communicative space of modern linguacultural community. The results of the experimental research of Russian’s values are presented. The theoretical research basis is a triangulation approach developed by V.A. Yanchuk, which enables to consider interdisciplinary data. To sum up, we should say that ways of consciousness images’ verbalization (which are fact of culture) exist. The research methods of consciousness images’ verbalization can be used for research of value orientations of native speakers in different linguоcultural community.

Перевод экспрессивной лексики в дискурсе молодежной прессы

Title: 
Translation of expressional lexicon in the discourse on youth press
Год/Year: 
2017
№: 
3
Начальная страница/First page: 
26
Краткое описание: 
В статье актуализируется проблема экспрессивной лексики, так как она отражает все особенности современного общества. Выявлены факторы использования экспрессивной лексики, которые необходимо учитывать при переводе. Приводятся примеры наиболее распространенной экспрессивной лексики в молодежных изданиях и даются варианты их перевода.
Short description: 
The article considers the problem of expressional lexicon because it reflects all the peculiarities of the modern society. The particular attention is paid to the factors of use the expressional lexicon, which should be considered when translating. Some examples of the most common expressive lexis in the youth publications are given together with their translation.

Функционирование зрительных образов в средствах массовой коммуникации

Title: 
The functioning оf visual images in mass communication
Год/Year: 
2016
№: 
2
Начальная страница/First page: 
50
Краткое описание: 
В статье рассматриваются особенности функционирования визуальных образов в средствах массовой коммуникации: в Интернете, на телевидении, в кино. Сделаны выводы, что визуальное представление информации делает текст более привлекательным для реципиента, позволяет передать сложно вербализуемое содержание, создает эффект присутствия, усиливает чувственный и ценностный компоненты коммуникации, однако наряду с этим дает множество возможностей манипуляции общественным сознанием.
Short description: 
The article considers the features of visual images functioning in mass media: Internet, TV, cinema. We have made conclusions that visual information representation makes a text more attractive for recipients, lets to transfer the contents which are difficult to verbalize, creates effect of presence, enhances sensory and value communication components, however, along with it provides numerous possibilities of manipulation of public consciousness.

Текст как единица общения в контексте глобализирующегося общества

Title: 
Text as a unit of communication in the context of globalizing society
Год/Year: 
2016 Цивилизация знаний
№: 
1
Начальная страница/First page: 
122

ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ А. АХИЕЗЕРА

Title: 
A. AKHIEZER’S CULTURAL AND SOCIAL THEORY AND METHODOLOGY IN THE CONTEXT OF PHILOSOPHICAL REFLECTION
Год/Year: 
2016
Начальная страница/First page: 
27
Краткое описание: 
Статья посвящена ключевым характери- стикам социокультурной теории и методологии А. Ахиезера. Отмечается, что главные черты авторской концепции – синтез концептуальных и методологических категорий, позволяющий осуществлять анализ общественных процессов в динамике. Делается вывод о необходимости последующего развития социокультурной тео- рии, что определяется усложнением предмета исследования.
Short description: 
This article is dedicated to A. Akhiezer’s key characteristics of cultural and social theory and methodology. It is mentioned that the staple of the author’s conception is a synthesis of conceptional and methodological categories that let to analyze social processes interactive. The conclusion is made about further development of cultural and social theory which is determined by research subject’s complication.
Subscribe to RSS - М.Э. Рябова